Первое в России предприятие резиновой промышленности Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры “Треугольник”, продукцией которого были резиновые галоши, создано в 1860 году. Развитие промышленности требовало расширения ассортимента резиновых изделий, ТРАРМ “Треугольник”, кроме резиновой обуви, стало выпускать резинотехнические изделия, экипажные массивные резиновые шины. В архивах сохранились названия этих шин: “Марсъ” красного и чёрно-серого цветов, “Специалъ” красного цвета, “Экстра” чёрно-серого цвета.

В последние годы XIX века на предприятии проводились лабораторные опыты и экспериментальные работы по созданию пневматических шин. И уже в 1900 г. Образцы пневматических шин производства ТРАРМ “Треугольник” были выставлены на Всемирной выставке в Париже.

Небольшая мастерская ТРАРМ “Треугольник” реорганизуется в пневматический отдел предприятия. Пневматические шины выпускались в основном для импортных автомобилей, в связи с чем ассортимент шин был весьма разнообразным. После национализации “Треугольника” на базе пневматического отдела создано шинное производство, которое в 1930 г. Было реорганизовано в самостоятельный Ленинградский шинный завод, ставший основой отечественной шинной промышленности.

По принятой “весовой” оценке выпуска продукции объём шинного производства составлял:

  • 1913 г. – 290 тн,
  • 1923 – 24 г. – 402 тн,
  • 1924 – 25 г. – 1386 тн,
  • 1925 – 26 г. – 1159 тн,
  • 1926 – 27 г. – 1509 тн,
  • 1927 – 1928 г. – 2070 тн.

На предприятии постоянно велись работы по повышению ходимости шин. Во Всесоюзном автопробеге 1925 г. Ленинград – Москва – Тбилиси – Москва, в котором участвовали автомашины 15-ти зарубежных фирм на шинах зарубежного производства, отечественным шинам было присуждено второе место по качеству.

В годы первых пятилеток Ленинградский шинный завод коренным образом реконструирован и технически перевооружён.

Значительны вклад внёс Ленинградский шинный завод в подготовку квалифицированных кадров шинников для всей страны. На заводе проходили практическое обучение сотни рабочих для строящегося Ярославского шинного завода, а после его пуска многие рабочие и ИТР ЛШЗ были инструкторами ярославских шинников на их новом заводе. Часть квалифицированных рабочих и ИТР были переведены с Ленинградского шинного завода на Ярославский на постоянную работу, где образовали на первых порах основной технический костяк нового завода-гиганта.

Ленинградский шинный завод, первенец отечественной шинной промышленности, всегда чутко откликался на запросы отечественной промышленности. На заводе постоянно обновлялся ассортимент выпускаемых шин, впервые в стране в 40-50 годы XX века освоено проектирование и производство шинно-пневматических баллонов для муфт буровых установок. Совместно с НИИ шинной промышленности освоено производство резинокордных оболочек для упругих муфт электропоездов. Завод разработал резинокордные оболочки для муфт скоростного поезда ЭР-200, экскаваторов ЭКГ-12,5, катеров и других видов техники.

В 1962 г. Ленинградский шинный завод вошёл в состав производственного объединения “Красный треугольник”. При структурных изменениях, имевших место после 1990 г., шинный завод вышел из состава объединения и, в конечном итоге, в 1994 г. Преобразовался в АО “Петрошина”. АО “Петрошина” продолжает лучшие традиции шинников Санкт-Петербурга и специализируется на производстве широкого ассортимента мото и велошин, шинно-пневматических баллонов и резинокордных оболочек для упругих муфт.

В настоящее время АО “Петрошина” выпускает:

  • 41 модель мотошин для дорожных мотоциклов и мопедов,
  • 32 модели велошин для горных и туристических велосипедов, дорожных и детских велосипедов,
  • 10 моделей сельхозшин,
  • 27 размеров камер,
  • 9 моделей картинговых шин,
  • 9 моделей резинокордных оболочек.

Постоянно обновляя ассортимент и повышая качество выпускаемой продукции, АО “Петрошина” вносит свой вклад в обеспечение потребности промышленности, обороны и населения России и стран СНГ.