Двухколёсный друг для новичков, или с какого мотоцикла начинать
Кто-то назовёт покупку мотоцикла в наше время баловством, кто-то вспомнит о манёвренности этого вида транспорта, низких затратах на топливо и, естественно, ощущение свободы за рулём двухколёсного коня. По-своему правы и сторонники, и противники байков, но факт остаётся фактом: в рядах байкеров с каждым годом прибывает. И если пересесть на мотоцикл – вопрос решённый, то важно правильно подобрать «мотор» для новичка.
Первое, с чего нужно начать, – это решить, для каких целей нужен мотоцикл. По каким дорогам (городским, магистральным или просёлочным) он будет колесить? Мотоцикл покупается на каждый день или от случая к случаю, возможно, для соревнований? Ответы на эти вопросы помогут правильный выбор сделать. И, естественно, к выбору мотоцикла нужно подходить, объективно оценивая свои силы, параметры и опыт вождения. Не стоит руководствоваться лишь мечтой.
Из чего выбирать
По конструкции, внешнему исполнению и назначению мотоциклы условно делятся на несколько видов: дорожные; круизеры; вседорожные; спортивные; туриcтические.
Дорожные мотоциклы
Дорожные мотоциклы, часто называют универсальными за их удобство эксплуатации, как в городе, так и на трассах. Они отличаются удобной посадкой и исполнением органов управления мотоциклом. К такому мотору легко привыкать, что будет большим плюсом для новичка. Иногда дорожные байки, по внешнему виду напоминают спортивные мотоциклы. Это может потешить самолюбие водителя, но не стоит забывать, что «дорожник» никогда не станет «спортбайком». Тем не менее, у дорожного мотоцикла много положительных качеств: наличие антиблокировочной системы, иногда системы курсовой устойчивости, удобной электроники, которая помогает в управлении мотоциклом.
Мотоциклы-круизеры
Эти мотоциклы хороши на дорогах с беспроблемным покрытием. Они предназначены для неспешного передвижения на большие расстояния. Их иногда ошибочно принимают за chopper-ов (мотоциклы с длинной вилкой и жёсткой задней подвеской). Но в отличие от chopper-ов, круизеры спокойно можно использовать каждый день. Свободная посадка скорее всего придётся новичку по душе, но не стоит спешить с покупкой, так как круизер характеризуются низкой манёвренностью.
Внедорожные мотоциклы
Название класса говорит само за себя. За рулём такого мотоцикла не нужно волноваться, что встретятся участки пути, которые байк не сможет проехать. Длинноходная подвеска, обеспечит эту уверенность, но нужно учитывать, что внедорожники, характеризуются меньшей крейсерской скоростью и скромным объёмом бензобака.
Спортивные мотоциклы
Спорт байки – мечта представителей молодого поколения. Лёгкость, скорость, манёвренность, ощущение не просто свободы, а полёта. Но спортивный мотоцикл для новичка, далеко не самый лучший вариант. Опытные байкеры, зачастую не справляются с управлением своего реактивного друга, а для новичка, это может быть смертельным. Поэтому выбирая первый мотор, нужно руководствоваться в первую очередь соображениями безопасности, а не увлекаться мощью и эстетикой спорт байков.
Туристические мотоциклы
Самый дорогой класс среди мотоциклов. Уже по ценовой категории, он не вписывается в понятие «мотоцикл для новичка». Тем не менее, байки этого класса характеризуются комфортностью, устойчивостью при высоких скоростях, мощностью двигателя, удобством посадники, вместительностью багажника. Наверное, к минусам туристических мотоциклов, условно можно отнести вероятность затруднённого прохождения по лёгкому бездорожью из-за большого веса.
Подбор первого мотоцикла – это всегда дело хлопотное и волнительное. Но если выбирать мотор не сердцем, как часто советуют, а объективно оценивая условия эксплуатации и параметры водителя, то мотоцикл будет не просто игрушкой, а вполне удобным средством передвижения
- Вконтакте